Правила проведения
конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями
Вступил в
силу Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 апреля 2015
г. N 362 г. "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями", соответственно старый Приказ
перестал действовать. Порядок и размер денежного поощрения остался прежним -
ежегодно ко Дню учителя выплачивается 1 тысяча денежных поощрений в размере 200
тысяч рублей каждое, квота по регионам устанавливается Минобром РФ.
1. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической
деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является
образовательная организация, при этом лица, осуществляющие в указанных
образовательных организациях только административные или организационные функции,
право на участие в конкурсе не имеют.
2. Для проведения конкурса областное Управление (Департамент, Министерство) образования
создает конкурсную комиссию. Комиссия состоит из руководителей образовательных
организаций (не более 25%), представителей профсоюзов (не более 25%), родителей
учеников (не более 25%) и представителей профессиональных объединений
работодателей (не более 25%) от общего числа членов конкурсной комиссии.
3. Какие документы надо предоставить для участия в конкурсе?
а) копии решения коллегиального органа управления образовательной организации о
выдвижении учителя;
б) копии документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенной
руководителем образовательной организации;
в) копии трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
г) информацию о профессиональных достижениях учителя, заверенной руководителем
образовательной организации на бумажном и (или) электронном носителе;
д) информацию о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности, достоверность которой должна быть
документально подтверждена.
По каким критериям определяется победитель?
а) наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей
положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
б) наличие высоких результатов учебных достижений обучающихся при их позитивной
динамике за последние три года;
в) наличие высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебному
предмету;
г) создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального
опыта, формирования гражданской позиции;
д) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
(одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в
трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
ж) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на
основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том
числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
з) непрерывность профессионального развития учителя.
Сама процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев
конкурсного отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, и в разных
регионах может быть разной.
Составляется рейтинг из всех претендентов, и затем в соответствии с квотой
окончательный список победителей конкурса, направляется в Министерство
образования и науки Российской Федерации не позднее 10 июня текущего года.
Источник: www.rg.ru |