Пресс-служба
Профсоюза. 25.10.2016
24
октября 2016 года
в Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного
образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных
учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности,
а также региональных органов управления образованием.
Открыли
пленарное заседание
«За
три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», – напомнила
О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников,
так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».
Министр
образования и науки Российской Федерации О.Ю.
Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских
садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013
году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному
образованию.
«Нам очень важно, как родители приняли
переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На
сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России
приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия
стандарта», – отметила Министр
Кроме
этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп
при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения
при вузах, и таких вузов 27», – уточнила О.Ю. Васильева.
Глава
ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях,
включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо
анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические
рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших
учебных заведениях.
Помимо
пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные
вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги
рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного
образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии
с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного
сектора дошкольного образования.
|