По какой причине дата начала применения профстандарта «Педагог» переносится более чем на 2,5 года? По сути, причин несколько, но, пожалуй, наиболее существенными, с политической точки зрения, являются две из них. Во-первых, есть поручение Президента Российской Федерации о формировании национальной системы учительского роста (НСУР), согласно которому необходимо установить для педагогов «уровни владения профессиональными компетенциями». В нынешней редакции профстандарта отсутствует как таковая градация уровней квалификации, то есть в случае применения документа работодатель может предъявить абсолютно одинаковый набор требований как педагогу с большим опытом работы, так и начинающему молодому специалисту. Кроме того, отсутствие в профстандарте дифференциации профессиональных умений и навыков (с учётом уровня сложности овладения теми или иными из них) лишает конкретного содержания такое понятие, как «повышение квалификации». Таким образом, профстандарт описывает портрет идеального педагога, но, как показала апробация документа, он не может быть использован в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника. Во-вторых, новый Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сформулировала задачу сопряжения требований профстандарта со ФГОСами высшего образования, по которым обучают будущих педагогов, и ФГОСами общего образования, в соответствии с которыми им предстоит работать. На сегодняшний день перечисленные документы не в полной мере соотносятся друг с другом. |