Пресс-служба
Профсоюза. 21.12.2016
20 декабря на базе Московского
государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская
конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта "Педагог
(воспитатель, учитель)".
Предпосылками
дискуссии стали задачи формирования национальной системы учительского роста и
сопряжения профессионального стандарта с федеральными государственными
образовательными стандартами общего и высшего образования.
Цель
мероприятия фактически состояла в определении основных подходов к обновлению
структуры и содержания профессионального стандарта "Педагог" к 2019
году.
В
работе конференции приняли участие представители Администрации Президента Российской
Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, Министерства образования и
науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных
организаций, реализующих программы общего, высшего и дополнительного
профессионального образования, представители профессиональных ассоциаций
учителей, Национальной родительской ассоциации и "Учительской
газеты", а также практикующие учителя и воспитатели из различных регионов,
в том числе победители Всероссийского конкурса "Учитель года России"
разных лет.
Активное
участие в дискуссии приняла и группа представителей Общероссийского Профсоюза
образования во главе с заместителями председателя Профсоюза Татьяной
Куприяновой и Михаилом Авдеенко.
Выступая
с докладом на пленарном заседании конференции, Татьяна Куприянова
сформулировала принципиальные вопросы и проблемы, связанные с возможной дифференциацией
стандарта на уровни квалификации, а также обозначила необходимость
существенного увеличения размеров оплаты труда педагогических работников по
мере роста их профессионального уровня.
В
докладе одного из разработчиков стандарта, председателя Общественного совета
при Минобрнауки России, академика Евгения Ямбурга была отмечена важная роль Общероссийского
Профсоюза образования в содействии переносу даты начала применения
профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года во
избежание неоправданных социальных рисков.
Последующие
за пленарным заседанием "круглые столы" были ориентированы на обсуждение
необходимых изменений в содержании профессионального стандарта "Педагог"
различными группами экспертов: победителями, лауреатами и финалистами Всероссийского
конкурса "Учитель года России", руководителями образовательных организаций,
реализующих программы общего и дополнительного профессионального образования,
управленцами системы образования, родительским и бизнес-сообществами.
В
частности, участники конференции сформулировали конкретные вопросы и замечания
к представленной для обсуждения "
модели
дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических
работников" Модели дифференциации
уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников
предложенной
Московским государственным психолого-педагогическим университетом в качестве
возможной основы для переработки стандарта.
В
работе всех шести "круглых столов" приняли участие сотрудники отдела
по вопросам общего образования и правового отдела аппарата Общероссийского
Профсоюза образования.
Подводя
итоги конференции, руководитель группы разработчиков стандарта, ректор
Московского государственного психолого-педагогического университета, академик Виталий
Рубцов поблагодарил Общероссийский Профсоюз образования за конструктивный вклад
в работу по совершенствованию профессионального стандарта "Педагог".
Справочно:
Предыдущим
специализированным мероприятием по обсуждению различных вопросов, связанных со
стандартом, был
Всероссийский
съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога, ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
состоявшийся
в Москве 10-13 ноября 2015 года.
Задача
формирования национальной системы учительского роста, направленной, в частности,
на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными
компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, сформулирована в
подпункте "г" пункта 1
перечня
поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № Пр-15ГС
по
итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015
года.
Задача
сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального
стандарта педагога сформулирована в пункте 3
резолюции
по итогам совещания руководителей образовательных организаций высшего
образования по развитию педагогического образования,
которое
состоялось под руководством Министра образования и науки Российской Федерации
Ольги Васильевой 12 октября 2016 года.
|